В фильме Майка Флэнагана «Полуночная месса» талантливый сценарист / режиссер переходит от адаптации Стивена Кинга к созданию проекта, который так отчетливо ощущается как одна из работ мастера ужасов, что даже фанаты будут удивляться, как они пропустили выпуск книги. С элементами "Стенда", "Сияния" и "Участка Салема" , исследование Флэнагана религии и бессмертия иногда пробуждает воспоминания о настоящих полуночных мессах, поскольку оно может быть немного утомительным в своей проповеди с несколько слишком большим количеством монологов. Несмотря на то, что есть несколько отличных выступлений и захватывающих тем, также выясняется, что Флэнаган, когда он не привязан к сюжету исходного материала, такого как "Призраки" или "Доктор Сон", может стать слишком многословным и повторяющимся для его же блага. Если бы это был роман Кинга, он был бы одним из тех 900-страничных чудовищ, которые читатели часто не дорабатывают, и те, кто действительно пролистывает его, восхищались бы амбициями автора.
Опять же, как и многие проповеди моей юности, “Полуночная месса” изобилует взаимосвязанными темами и явной символикой. Флэнаган играет с темной стороной религиозных писаний, соединяя такие вещи, как воскрешение и питье крови, с другой мифологией. В конце концов, ужас и религия имеют много общего, часто поднимая схожие темы морали и победы над злом, только в разных обличьях. Некоторые из наиболее амбициозных элементов Флэнагана здесь играют с идеей о том, что Библия действительно является историей ужасов, в то же время вплетая в ткань очень похожие на короля темы, в первую очередь конфликт между человеческой ответственностью и мыслью о том, что вера может смыть все грехи.
Подавляющее большинство “Полуночной мессы” проходит на захудалом островном рыбацком селе под названием остров Крокетт. На самом деле, большая часть этого происходит в ветхой церкви Святого Патрика, которую недавно возглавил молодой отец Пол (поистине фантастический Хамиш Линклейтер, чья работа здесь почти оправдывает внешний вид), харизматичный лидер, которого послали заменить человека по имени монсеньор Пруитт. Одновременно с прибытием отца Пола на остров возвращается блудный сын Райли (Зак Гилфорд), который уже четыре года находится в тюрьме после ДТП с участием пьяного водителя, в результате которого погибла женщина. В манере “Призрака Хилл-Хауса” Райли даже непосредственно преследует его жертва, усиливая его потребность в каком-то искуплении. Грешник и спаситель, приезжающие на остров Крокетт одновременно, чувствуют себя судьбой.
В то время как Райли и Пол находятся в центре “Полуночной мессы”, Флэнаган наполняет сообщество запоминающимися персонажами, большинство из которых понесли такую потерю, которая приводит их в церковь за руководством, включая горе, которое толкает их искать более высокую цель в мире. Родители Райли, Энни (Кристин Леман) и Эд (Генри Томас), являются постоянными посетителями Святого Патрика, но у его старой подруги Эрин (Кейт Сигел) есть еще несколько вопросов о цели веры, учитывая ее темное прошлое. Резкая Бев Кин (Саманта Слоян) - это такая преданная душа, которая последует за религиозными деятелями по любому темному пути во имя Бога, в то время как небольшая группа неверующих скептически смотрит на то, что происходит под крестом посреди ночи, в том числе врач (Аннабет Гиш) с больной матерью (Алекс Эссо), новый шериф (Рахул Коли) в городе и местный пьяница (Роберт Лонгстрит) с темным прошлым.
Если вам интересно, как 29-летняя Эссо играет мать Аннабет Гиш, вас следует предупредить о действительно рискованном макияже пожилого человека, который необходим для сюжета, но в то же время он немного ошибочен. Ничего не испортив, довольно рано станет ясно, почему молодые исполнители, такие как Томас и Эссо, играют роли не по годам, но это всегда отвлекает. На самом деле, эффекты “Полуночной мессы”, как правило, уступают обоим “Преследующим” проектам. Это шоу не слишком обременительно для них, так что это незначительный минус, но когда оно перерастает в действие ужасов, оно превращается скорее в производство второстепенных фильмов, чем в “Призраки”. Флэнаган всегда лучше работал с тенями в темноте, чем когда ему приходилось их раскрывать.
Это также, хотите верьте, хотите нет, более разговорчиво, чем оба “навязчивых” проекта. Райли может быть относительно стойким, но люди, несомненно, любят с ним разговаривать, особенно отец Пол и Эрин, оба произносят длинные речи о религии, Боге, алкоголизме, наркомании, загробной жизни и многом другом. Это тяжелое шоу с монологами, которое может сбить с толку людей, ищущих дрожь. Это не игра Флэнагана здесь — он больше интересуется философией и верой, чем раньше, напрямую задавая вопросы о морали и грехе. Большинство длинных бесед хорошо написаны, достаточно увлекательны в своем диалоге, но они также отнимают большую часть импульса от пьесы, особенно после того, как крупное откровение в середине сезона затем приводит к паре эпизодов интенсивной дискуссии, когда зрители будут искать кровавые вещи.
Что является противоположностью чуда? Почему некоторые из верующих получают благословения в своей жизни, в то время как другие сталкиваются только с мучениями? Это глубокие, сложные темы для оригинального сериала Netflix. Заслуга Флэнагана в том, что нечто такое сложное существует. И все же я возвращаюсь к тому сравнению с Королем. Несмотря на то, что я большая поклонница его творчества, я могу признать, что его темы и концепции иногда превосходят его замыслы. Он склонен к касательным, которые не служат высшей цели, и имеет привычку подчеркивать свои идеи вместо того, чтобы доверять читателям, чтобы распаковать их. И все же он по-прежнему такой неизменно занимательный мастер (настоятельно рекомендую его недавнее "Позже" и "Билли Саммерса", кстати, два его лучших предложения в конце карьеры), что поклонники могут легко простить его склонность к изобилию и переварке. Возможно, самый большой комплимент, который я могу сделать Флэнагану и “Полуночной мессе”, заключается в том, что все те чувства, которые я испытывала к работе Кинга за последние четыре десятилетия, неизменно справедливы и для него. Хотя я вижу недостатки в этой перегретой проповеди, ничто не помешает мне вернуться в Церковь Флэнагана в следующий раз, когда откроются двери.
Теги: кино, фильмы, новинки 2021, обзоры фильмов, сериалы, Полуночная месса (2021), Netflix